Строительство Северного обхода Омска подорожало до ₽73 млрд
Капитальные затраты на строительство Северного обхода Омска составят 73 млрд руб. «в ценах соответствующих лет», говорится в официальном сообщении Газпромбанка. В ноябре 2024 года губернатор Омской области Виталий Хоценко заявлял, что возведение этого объекта обойдется более чем в 63 млрд руб.
Строить Северный обход будут в рамках концессионного соглашения между правительством Омской области и Газпромбанком, а также его дочерней компанией «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг». Бюджетное софинансирование составит 31 млрд руб. Это будут средства областного и федерального бюджетов. Остальные деньги выделит концессионер. В Газпромбанке сообщили, что рассматривается вопрос о привлечении льготного финансирования с помощью механизма инфраструктурных облигаций АО «ДОМ.РФ».
Как уже сообщал РБК Омск, на этой неделе проектная документация на строительство Северного обхода города получила положительное заключение государственной экспертизы. Этот объект, включающий четырехполосную скоростную трассу, мосты через Иртыш и Омь, 5 развязок и 19 путепроводов, станет одним из участков продолжения трассы М-12 «Восток», а также частью перспективного маршрута из Санкт-Петербурга до Владивостока с выходом на Китай и Монголию. Скоростная дорога станет платной.
«Строительную фазу планируем начать уже в наступившем году. Надеемся завершить проект в срок и с наилучшим качеством», — говорит первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.
После ввода в эксплуатацию интенсивность движения через обход Омска должна составить порядка 12 тыс. транспортных средств в сутки. Предполагается, что к 2047 году этот показатель вырастет до 32 тыс. автомобилей в сутки. Расстояние в пути для транзитного транспорта между Тюменью и Новосибирском сократится примерно на 20 км. Работы по строительству Северного обхода планируется завершить в 2028 году.