Главгосэкспертиза России одобрила проект Северного обхода Омска
![Фото: Правительство Омской области](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/04/347381374156048.jpeg)
Проект Северного обхода Омска получил положительное заключение Главгосэкспертизы России, сообщили в ведомстве. Генеральным проектировщиком является ООО «Омское инфраструктурное строительство». Обход города предполагается строить в рамках концессионного соглашения с федеральным софинансированием. Застройщиком определено ООО «ИНФРАГЧП-А»
В рамках проекта планируется построить четырехполосную дорогу длиной 65 км, на которой можно будет ехать со скоростью 120 км/ч. Также запланированы 5 транспортных развязок и два моста через Иртыш и Омь, длина которых составит, соответственно, 1 277 и 176 м.
На всем протяжении обхода Омска запроектировано 19 путепроводов. Из них два — над железными дорогами. Длина путепровода через железнодорожные пути на Крутогорский НПЗ составит 51 м., а через участок Транссиба Московка-Сыропятское — 70,6 м. Остальные путепроводы будут нужны для проезда сельскохозяйственной техники, также они появятся на пересечении со второстепенными дорогами.
Северный обход Омска станет одним из участков продолжения трассы М-12 «Восток», а также частью перспективного маршрута из Санкт-Петербурга до Владивостока с выходом на Китай и Монголию.
«Участок Северного обхода Омска пройдет от трассы Тюмень-Омск у поселка Камышловский до примыкания к трассе Омск-Новосибирск у поселка Зеленая Роща. Это позволит улучшить транспортную ситуацию в центре города за счет вывода транзитного потока», — отметил эксперт Главгосэкспертизы России Василий Орнатский.
Ранее губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщал, что стоимость строительства Северного обхода превышает 63 млрд руб. Предполагается, что после ввода этого объекта пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень — Новосибирск в обход Омска сократится более чем на 20 км. Работы планируется завершить в 2028 году.