Перейти к основному контенту
Омск⁠,
0

В Омске планируют создать базу для грузоперевозок в Китай по Иртышу

Фото: Om1
Фото: Om1

В Омске планируют построить мультимодальный логистический комплекс для распределения трансграничных грузоперевозок по железной дороге, автотрассам и реке Иртыш. Об этом ТАСС сообщил заместитель главы администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин. Вскоре перспективу реализации проекта обсудят представители правительств России, Казахстана и Китая.

«В ближайшее время на территории Республики Казахстан запланирована совместная встреча между российскими коллегами, коллегами из Республики Казахстан, из КНР именно для обсуждения этой проблемы: что и как мы повезем по Иртышу — чтобы все это устраивало представителей всех стран, чтобы создать какую-то единую концепцию и двигаться в этом направлении», — цитирует издание слова Константина Жулина.

Логистический комплекс могут возвести на базе одного из перегрузочных судоходных предприятий. По словам Жулина, Омск в свое время был крупным транспортным узлом, поэтому в городе сохранилось много перегрузочных комплексов со всей необходимой инфраструктурой. В министерстве транспорта Казахстана отмечали, что объем перевозок по Иртышу может составить 2,5 млн тонн в год.

В сентябре 2024 года, как сообщал РБК Омск, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андрей Тарасенко на панельной сессии форума Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Омске отмечал, что общий размер грузоперевозок по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12 млн тонн в год. По его словам, между Россией, Казахстаном и Китаем есть необходимость заключения трехстороннего соглашения. Например, сейчас существует нужда по доставке в Китай минеральных удобрений и зерна. Есть потребность загрузки судов и обратно из Китая. 

В ходе обсуждений спикеры говорили о том, что перевозка грузов на судах выходит в пять раз дешевле, чем по дорогам. Генеральный директор «Қазақстан су жолдары», подведомственного предприятия Министерства транспорта Казахстана, Берик Уандыков добавил, что ранее по Иртышу перевозили 11,7 млн тонн грузов, а в наше время, грузоперевозки в некоторые периоды снижаются до 200 тыс. тонн. Одной из проблем являются узкие проходы на некоторых участках реки.

В конце прошлого года министр экономики Омской области Анна Негодуйко рассказывала предпринимателям в Москве о перспективном маршруте, который пролегает по Иртышу до логистического центра в Казахстане, а далее — по железной дороге в Китай. Она заявляла, что пропускная способность такого маршрута оценивается в 15 млн тонн грузов в год.

Заместитель председателя правительства Омской области Андрей Шпиленко неоднократно говорил планах организовать по Иртышу масштабную экспедицию по маршруту Россия — Казахстан — Китай, в ходе которой представители соседних государств обсудят совместное использование потенциала реки, в том числе и для грузовых перевозок. По словам Шпиленко, экспедицию намерены организовать в 2025 году.

В феврале губернатор Омской области Виталий Хоценко встретился в Москве с Чрезвычайным и Полномочным послом республики Казахстан в России Дауреном Абаевым: в ходе беседы была затронута тема использования реки Иртыш в качестве транспортного коридора, который будет соединять Россию и Казахстан.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 97,89 (+0,44)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 82,84 (-0,24)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Все новости Омск
В Польше заявили о попадании в жилой дом ракеты с собственного F-16 Политика, 01:10
Умер обвиняемый в коррупции экс-мэр Вологды Евгений Шулепов Политика, 00:54
Вместо связанного с Петром I памятника в Полтаве поставили вертолет Ми-2 Политика, 00:41
«Бавария» в ЛЧ нанесла «Челси» первое поражение с клубного ЧМ Спорт, 00:30
В Москве виновникам массового отравления шаурмой вынесли приговор Общество, 00:21
Обама обвинил Трампа в усилении раскола в США после убийства Кирка Политика, 00:11
«Шарлатаны», «фантазеры»: почему российский IT-бизнес не верит сам в себяПодписка на РБК, 00:01
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Банки заявили о «парализации» связи с клиентами из-за блокировок звонковПодписка на РБК, 00:00
«Случилось неизбежное». Рецензия на новый роман Пелевина «A Sinistra» Life, 00:00
Лукашенко рассказал, как освобожденный политик решил вернуться в тюрьму Политика, 17 сен, 23:59
ТАСС сообщил, что актер Илья Дель выпал из окна Общество, 17 сен, 23:57
Американский стартап запланировал воскресить додо Общество, 17 сен, 23:39
Сальвини объяснил рукопожатие с послом России фразой о сердитом взгляде Политика, 17 сен, 23:34
Премьер Дании ответила послу России, назвавшему «безумием» закупки оружия Политика, 17 сен, 23:30