Перейти к основному контенту
Омск⁠,
0

РФ начала переговоры с Казахстаном и КНР насчет Иртыша в Омске

Фото: Пресс-служба Правительства Омской области
Фото: Пресс-служба Правительства Омской области

Между Россией, Казахстаном и Китайской народной республикой прошли предварительные переговоры, которые должны привести к заключению трехстороннего соглашения об использовании реки Иртыш. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андрей Тарасенко на панельной сессии форума Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Омске, передает корреспондент РБК Омск.

«Общий размер грузоперевозок по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12 млн тонн. Протяженность Иртыша составляет 4 тыс. км, из них 2 тыс. км приходятся на территорию России. Проходной путь (Минимальная глубина судового хода. - Прим. РБК) на водных путях от границы Республики Казахстан до Омска 150 см, от Омска до реки Обь 220 см, по Северному морскому пути 300 см. Действуют порядка 370 единиц флота. Развита портовая инфраструктура. Есть нужда по доставке в Китай минеральных удобрений, зерна. Обратно из Китая также есть потребность загрузки судов, — рассказал Андрей Тарасенко. — Сегодня мы говорим, что между Россией, Казахстаном и КНР есть необходимость заключения трехстороннего соглашения. Тогда весь процесс начнет работу. Предварительные переговоры с Китаем прошли. Такое желание у китайской стороны есть. С Казахстаном тоже прошли переговоры. Будем встраивать логистику. Это сотрудничество позволит на полную мощность использовать реку и развивать флот».

Спикеры панельной сессии отметили, что перевозить грузы на судах примерно в пять раз дешевле, чем по дорогам. Генеральный директор «Қазақстан су жолдары», подведомственного предприятия Министерства транспорта Казахстана, Берик Уандыков добавил, что ранее по Иртышу перевозили 11,7 млн тонн грузов, а в наше время, грузоперевозки в некоторые периоды снижаются до 200 тыс. тонн. Одной из проблем являются узкие проходы на некоторых участках реки.

«Сейчас в Казахстанском секторе объем перевозок составляет 1,5 млн тонн. В Россию возят сыпучие материалы, инертные, строительные. В обратном направлении лес, который в Казахстане востребован, — сказал Берик Уандыков. — Самое узкое место — город Семей. В городской черте там гранитные скалы. Ширина проходного пути всего 1,05 м. Мы наладили контакты с российскими институтами, которые имеют наиболее успешный опыт работ. С Санкт-Петербургским институтом гидрологии мы заключили договор. Если мы решим проблему узкого места, то проблем не будет»

Руководитель проектно-изыскательного института «Ленгипроречтранс» Павел Белкин добавил, что в идеале необходимо сделать подробную схему использования Иртыша с учетом интереса трех государств с определением ключевых показателей по реке, определением судоходных глубин, расходами и экологическими показателями. Такая схема могла бы использовалась при подписании всех последующих межправительственных соглашений. На данный момент, по его словам, государства проводят мероприятия исходя из своих интересов.

Перспективный маршрут по планам пролегает по Иртышу до логистического центра в Казахстане, а далее по железной дороге в Китай. Об этом министр экономики Омской области Анна Негодуйко недавно рассказывала предпринимателям в Москве. По ее словам, оценочная пропускная способность такого маршрута — 15 млн тонн грузов в год.

С поддержанием и восстановлением судоходства областное правительство также связывает и Красногорский водоподъемный гидроузел под Омском, строительство которого остановилось в 2014 году, претерпело ряд судебных разбирательств, и снова возобновлено в 2023 году. В июне 2024 года ход работ на объекте оценивал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 10:35
Все новости Омск
Трамп перестал видеть в конфликте на Украине угрозу Третьей мировой войны Политика, 17:59
ЦБ поднял курс доллара выше ₽83, курс евро приблизился к ₽99 Инвестиции, 17:53
Моуринью возглавил «Бенфику» Спорт, 17:52
Трамп рассказал, что видел в убитом Чарли Кирке возможного президента США Политика, 17:46
Что такое реферальные программы на криптобиржах Крипто, 17:39
Патриарх Кирилл назвал храмы «бензоколонками» с божественной энергией Общество, 17:35
Трамп заявил, что Путин подвел его Политика, 17:30
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:30
Путин предостерег от соблазна напечатать и раздать деньги Политика, 17:30
От количества к качеству: новый этап развития российского АПК Отрасли, 17:29
Север и истории: как бизнес меняет представление о крае и золотодобыче Тренды, 17:28
Путин предложил подумать над отменой патентов для мигрантов Политика, 17:20
Кабмин запустил льготные кредиты для застройщиков жилья в малых городах Недвижимость, 17:18
Победители двух Олимпиад сенсационно не попали в плей-офф ЧМ по волейболу Спорт, 17:17