На ПМЭФ-2025 заключили договор о строительстве Северного обхода Омска

Компания группы Газпромбанка «ИНФРАГЧП-А» и акционерное общество «Дороги и Мосты», которое входит в Нацпроектстрой, заключили договор о строительстве Северного обхода Омска, сообщается на сайте Газпромбанка. Это произошло в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025).
В рамках реализации проекта планируется строительство двух мостов через Иртыш и Омь, а также пяти развязок и 19 путепроводов. Северный обход соединит две федеральные дороги: участок пройдет от трассы «Тюмень — Омск» у поселка Камышловский до примыкания к трассе «Омск — Новосибирск» у поселка Зеленая Роща.
Северный обход станет одним из отрезков строящейся дороги М-12 «Восток» («Москва — Тюмень») и частью маршрута из Санкт-Петербурга во Владивосток с выходом на Китай и Монголию.
«Дорога сократит пробег транзитного транспорта по маршруту «Тюмень — Новосибирск» более чем на двадцать километров, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр и даст развитие логистическому потенциалу всего региона», — говорится на сайте Газпромбанка».
В январе РБК Омск писал, что Главгосэкспертиза России одобрила проект Северного обхода Омска. Генеральным проектировщиком является ООО «Омское инфраструктурное строительство». Застройщик — компания «ИНФРАГЧП-А».
Согласно характеристикам, Северный обход Омск будет представлять собой четырехполосную дорогу длиной 65 км, по которой можно будет ехать со скоростью 120 км/ч. Длина мостов через Иртыш и Омь составит 1 277 и 176 м. соответственно.
В ноябре 2024 года губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщал, что стоимость строительства Северного обхода превышает 63 млрд руб. Завершить работы планируется в 2028 году.