Руководители таксопарков объяснили, почему в Омске подорожало такси

В Омской области за год подорожала поездка в такси. Об этом сообщают аналитики сервиса «Яндекс Такси». По данным исследования, с июля 2023 года по июнь 2024 года средняя стоимость минуты в такси составляла 19,1 руб. C июля 2024 года по июнь 2025 года минута поездки была дороже — 21 руб.
Таким образом, цена поездки в Омской области за год выросла на 10%. Аналитики сообщили, что на стоимость такси влияют удорожание автомобилей и их обслуживания, ужесточение миграционной политики и необходимость поддерживать уровень дохода таксистов.
Руководитель таксопарка «Дом такси» Антон Иванов в разговоре с РБК Омск отметил, что ключевым фактором, влияющим на стоимость такси, является отсутствие водителей на линии. По его словам, из-за многочисленных правил многие водители не могут работать в такси. В результате растет спрос на поездки, а вместе с ним и цена.
«Также на цену влияют погодные условия — сильная жара и дождь. А еще — перекрытие моста и пробки», — добавил руководитель.
Директор таксопарка «Лидер» на Конева Михаил Блатов в беседе с РБК Омск заявил, что, помимо погодных условий, на стоимость такси влияет доступность интернета. Ранее РБК Омск сообщал о проблемах с мобильным интернетом, которые возникали в центре города и других районах.
«Сейчас это основной фактор подорожания. Меньше перевозчиков готовы работать в таких условиях. В особенности те, для кого это не основной заработок. Например, сложно закрыть заказ, отметиться на точке. Все программы, которые сейчас есть у водителей, работают посредством интернета. Теперь выполнение заказа занимает больше времени. Соответственно, меньше водителей выходит на линию, а пассажирам надо ездить так же, как и раньше. Спрос выше предложения», — рассказал Михаил Блатов.
В июле начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Омской области Дмитрий Христолюбов сообщил, что с марта 2024 года, когда стартовал отраслевой проект Федеральной налоговой службы «Такси», в регионе стало в 4,4 раза больше легальных таксистов. По его словам, за это время свою деятельность легализовали более 6 тыс. водителей. Дмитрий Христолюбов отметил, что 31 автопарк полностью устранил риски в своей деятельности.
В марте РБК Омск писал, что мигрантам официально запретили работать в такси.