Мэрия Омска оценила эффект от повышения проезда с Нового года в ₽204 млн
Экономический эффект для бюджета города Омска от планируемого повышения проезда в общественном транспорте с 1 января 2026 года должен составить 204,1 млн руб. Об этом сообщается в подготовленной мэрией пояснительной записке к проекту решения горсовета, которым предлагается установить новую величину проезда (есть в распоряжении РБК Омск).
Ранее РБК Омск сообщал, что с Нового года стоимость разовой поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях планируется повысить с 38 до 40 руб. при оплате банковскими или транспортными картами, а также с 45 до 47 руб. при оплате за наличный расчет. Также предлагается с 1 января 2027 года и с 1 января 2028 года прибавлять к стоимости проезда еще по два рубля.
В мэрии подсчитали, что в 2026 году нагрузка на бюджет города снизится на 180,4 млн руб. за счет снижения суммы субсидии, предоставляемой перевозчикам на возмещение недополученных доходов. Дополнительно в бюджет должно поступить 23,7 млн руб. за счет увеличения доходов от перевозки пассажиров при исполнении «брутто-контрактов», заключенных с АО «Пассажирское предприятие № 8».
Вопрос о повышении стоимости проезда будет рассмотрен на заседании комитета горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры 4 декабря, после чего вынесен на очередное заседание городского парламента.
Также в мэрии оценили экономический эффект от повышения проезда, которое произошло 1 июля 2025 года. Тогда стоимость разовой поездки увеличилась с 35 до 38 руб. при оплате по картам и с 40 до 45 руб. — за наличный расчет.
«Вследствие уменьшения размера социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте экономическая эффективность за период с 1 июля по 31 декабря 2025 года прогнозируется в размере 159,8 млн руб.», — сообщили в городской администрации.
Из этой суммы 112,4 млн руб. составляет сокращение субсидий перевозчикам и 47,4 млн руб. — увеличение доходов Пассажирским предприятием № 8.