Объем рекламного рынка в Омске за год вырос на треть и достиг ₽2,4 млрд

Объем рекламного рынка в Омской области за прошлый год составил 2,4 млрд руб. Это на 31% больше аналогичного показателя за 2023 год. Об этом сообщает комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). В частности, объем видеорекламы в регионе составил 365 млн руб., рекламы на радио — 165 млн руб., наружной рекламы — 745 млн руб. Самой крупной по объему в Омской области стала реклама на интернет-сервисах — 1,16 млрд руб.
Как заявили в АКАР, общий объем региональных рекламных рынков без учета московского в России за 2024 год составил 123,8 млрд руб. Это больше на 16% в сравнении с показателем 2023 года. РБК со ссылкой на исследование отраслевого издания AdIndex писал, что по итогам 2024 года рекламный рынок в России вырос на 24,3% и достиг 679,1 млрд руб.
В топ-5 крупнейших рекламодателей попали «Сбер», Ozon, «Яндекс», Т-банк и Avito. На них приходится 15,1% от всех бюджетов. «Сбер» остается самым крупным рекламодателем с 2020 года: в прошлом году банк потратил на рекламу 37,3 млрд руб.
По данным AdIndex, в России за прошлый год самый большой рост среди всех сегментов показал рынок наружной рекламы — на 40,4% (до 75,8 млрд руб.).
В омской мэрии в ответе на запрос РБК Омск рассказывали о том, что основной частью рынка наружной рекламы в городе владеют пять компаний: «Винтэр», «Сибирь Аутдор», «ДиалогАвиаТрэвел», «РА Медиа-холдинг «Слово» и АПР-Сити/ТВД.
Причем активами трех организаций — «Винтэр», «Сибирь Аутдор» и АПР-Сити/ТВД — владеет федеральный оператор наружной рекламы Wildberries & Russ. В компании РБК Омск заявляли, что ее доля на рынке наружной рекламы в Омске превышает 80%.
При этом Wildberries & Russ — не единственный федеральный оператор наружной рекламы, заинтересованный в омском рынке. Как сообщал РБК Омск, в декабре 2024 года в регион зашла федеральная компания Maer, которая также специализируется на «наружке». Первый медиафасад в городе организация установила на здании по улице Маршала Жукова, 25.
Как отмечал преподаватель кафедры маркетинга и сервиса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Алексей Сапегин, сейчас интерес федеральных компаний к регионам — общероссийский тренд, так как рынок Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга близок к насыщению.