Консервация омского метро подорожала на ₽289 млн

Правительство Омской области увеличило на более чем 289 млн руб. затраты на консервацию омского метрополитена. Об этом свидетельствует проект изменений в государственную программу «Развитие транспортной системы в Омской области». Консервация финансируется за счет средств областного бюджета.
Согласно перечню изменений, затраты на консервацию первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Красный путь» (библиотека имени А. С. Пушкина) до станции «Автовокзал» (Соборная) с электродепо вырастут с 4,19 млрд руб. до 4,46 млрд руб.
В то же время консервация первоочередного участка первой линии метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» подорожает с 267,3 млн руб. до 284,5 млн руб.
Ранее РБК Омск сообщал о том, что расходы на строительство Красногорского гидроузла на реке Иртыш в текущем году планируют уменьшить на 34,3 млн руб. 4,8 млн руб. из этой суммы намерены направить на содержание омского метрополитена. В частности, 3,2 млн руб. пойдут на обследование технического состояния строительных котлованов станций «Заречная» и «Кристалл». Еще 1,6 млн руб. будут направлены на откачивание подземных вод.
В июле стало известно, что правительство Омской области включило недостроенный метрополитен в проект комплексного плана транспортного обслуживания населения региона и рассматривает возможность соединения недостроя с трамвайной сетью города. Предусматривается завершение строительства пяти станций метрополитена — «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная», «Рокоссовского» — и электродепо, а также возведение новой станции по улице Маршала Жукова с интеграцией в трамвайную сеть.