Перейти к основному контенту
Омск⁠,
0

В Омске планируют возобновить производство двигателей для самолетов Ан-2

Фото: Алина Гурицкая
Фото: Алина Гурицкая

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина планирует к лету 2025 года получить опытный образец турбовинтового самолета-кукурузника Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Об этом ТАСС сообщил директор организации Владимир Барсук.

По его словам, сейчас СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Перспективы проекта можно будет оценить после того, как специалисты получат опытный образец самолета.

ТВД-10Б — модификация советского авиационного турбовинтового двигателя ТВД-10, который был разработан Омским мотостроительным конструкторским бюро в 1965 году. Взлетная винтовая мощность ТВД-10Б составляет 960 л.с. В 1978 году двигатель прошел стендовые испытания и был сертифицирован в составе самолета Ан-28. В 1980-1990-х годах серийное производство двигателей ТВД-10Б шло в Польше. С 1992 года капремонт двигателей производится на ОМКБ.

На замену ТВД-10Б должен прийти двигатель ВК-800, который сейчас разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Однако срок поставок двигателей неизвестен. По этой причине было принято решение восстановить производство ТВД-10Б на площадке филиала «ОДК-Сатурн» в Омске, сообщает «Коммерсантъ».

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил изданию, что возможность восстановления парка Ан-2 есть как минимум на четырех площадках в России. Одна из них — авиамоторное предприятие «Мотор» в Омске, еще три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ.

Заменой советскому самолету Ан-2, как сообщал в 2019 году РБК, должен стать легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901), однако сроки поставки самолета несколько раз переносились. Предполагается, что ремоторизированный самолет Ан-2 будет временной альтернативой «Байкалу» до 2030 года.

По мнению Владимира Скоропупова, восстановление Ан-2 на сегодняшний день — самый разумный вариант для обеспечения авиасообщения с отдаленными районами Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 95,34 (-0,3)
Инвестиции, 18:01
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 81,01 (-0,49)
Инвестиции, 18:01
Все новости Омск
Путин встретился с президентом Республики Сербской Политика, 23:56
Reuters назвал маловероятными поставки Украине ракет Tomahawk Политика, 23:43
Путин пообещал ответ, если другие страны проведут ядерные испытания Политика, 23:41
Над Черным морем и Крымом сбили три дрона Политика, 23:37
Во Внуково задержали иностранца, обвиняемого в торговле людьми на органы Общество, 23:32
Фигуры, идеи и институции: азбука современного российского искусства РБК и СберПервый, 23:24
Кличко сообщил о работе ПВО в Киеве Политика, 23:24
Хотите учиться в комьюнити профессионалов Мини-MBA от РБК?
Занять место
«Рома» не реализовала три пенальти и упустила ничью в матче Лиги Европы Спорт, 23:13
В Сочи и Сириусе объявили угрозу атаки дронов Политика, 23:02
Путин отметил сходство в политике Макрона и Наполеона Политика, 22:59
Аэропорты Сочи и Геленджика закрыли для полетов Политика, 22:45
Путин допустил зеркальный ответ на атаки Украины по ЗАЭС Политика, 22:36
Путин процитировал строчку из гимна США в разговоре о погибшем американце Политика, 22:17
Путин допустил появление у России нового гиперзвукового оружия Политика, 22:12