Перейти к основному контенту
Омск ,  
0 

В Омске планируют возобновить производство двигателей для самолетов Ан-2

Фото: Алина Гурицкая
Фото: Алина Гурицкая

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина планирует к лету 2025 года получить опытный образец турбовинтового самолета-кукурузника Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Об этом ТАСС сообщил директор организации Владимир Барсук.

По его словам, сейчас СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Перспективы проекта можно будет оценить после того, как специалисты получат опытный образец самолета.

ТВД-10Б — модификация советского авиационного турбовинтового двигателя ТВД-10, который был разработан Омским мотостроительным конструкторским бюро в 1965 году. Взлетная винтовая мощность ТВД-10Б составляет 960 л.с. В 1978 году двигатель прошел стендовые испытания и был сертифицирован в составе самолета Ан-28. В 1980-1990-х годах серийное производство двигателей ТВД-10Б шло в Польше. С 1992 года капремонт двигателей производится на ОМКБ.

На замену ТВД-10Б должен прийти двигатель ВК-800, который сейчас разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Однако срок поставок двигателей неизвестен. По этой причине было принято решение восстановить производство ТВД-10Б на площадке филиала «ОДК-Сатурн» в Омске, сообщает «Коммерсантъ».

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов заявил изданию, что возможность восстановления парка Ан-2 есть как минимум на четырех площадках в России. Одна из них — авиамоторное предприятие «Мотор» в Омске, еще три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ.

Заменой советскому самолету Ан-2, как сообщал в 2019 году РБК, должен стать легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901), однако сроки поставки самолета несколько раз переносились. Предполагается, что ремоторизированный самолет Ан-2 будет временной альтернативой «Байкалу» до 2030 года.

По мнению Владимира Скоропупова, восстановление Ан-2 на сегодняшний день — самый разумный вариант для обеспечения авиасообщения с отдаленными районами Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 91,92 (-0,99)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 80,96 (-0,95)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Все новости Омск
Лондон объявит о крупнейших санкциях против танкеров с нефтью из России Политика, 08:24
Аэропорт Нижнекамска приостановил полеты Общество, 08:20
Президент Туркмении прибыл в Москву Политика, 08:05
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 08:03
МИД Китая раскрыл детали разговора Путина и Си об Украине Политика, 07:53
Эксперты оценили, будет ли Трамп влиять на Ватикан с новым папой из США Политика, 07:44
Трамп предложил повысить налог для богачей Экономика, 07:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Оренбургской области прошел повредивший коровники смерч. Видео Общество, 07:14
Более 90% потерь данных происходит по вине сотрудников. Как снизить риски РБК и RuBackup, 07:02
Вильфанд сообщил, что более 50% России еще покрыты снегом Общество, 06:53
В аэропорту Саратова приостановили полеты Политика, 06:48
Военная техника прибывает на парад Победы. Трансляция Политика, 06:40
В Омске начала вещать радиостанция «Звезда» Омск, 06:28 
Полянский раскритиковал планы выдвижения Бербок на пост главы ГА ООН Политика, 06:08