В Омск зашла федеральная компания «Фуджи», производящая онигири
В Омске зарегистрировали филиал компании «Фуджи», которая с 2015 года производит блюдо японской кухни онигири, а также другие виды кулинарной, мясной и рыбной продукции для продажи в сетевых магазинах и супермаркетах.
В разговоре с РБК Омск гендиректор Андрей Корчуганов рассказал, что компания «Фуджи» планирует создать в Омске собственное производство. Сроки его открытия пока неизвестны. Вероятно, это может случиться через два месяца.
«Сейчас мы подготавливаем этот проект. На сегодняшний день работаем в 20 регионах. Краснодарский край будет 21-м регионом, а Омская область — 22-м», — сообщил Андрей Корчуганов, добавив, что после запуска производства в Омске продукция «Фуджи» появится на полках городских магазинов и супермаркетов.
Владимир Труфанов, по данным Rusprofile, является учредителем 12 филиалов «Фуджи» в разных субъектах РФ. Среди них — Краснодарский край, Республика Татарстан, Свердловская область, Санкт-Петербург, Новосибирская область и другие российские субъекты. Его компаньоном по бизнесу является Андрей Корчуганов, генеральный директор «Фуджи».
В интервью UssurMedia Андрей Корчуганов рассказывал, что Владимир Труфанов стал автором бизнес-идеи: он увидел в Японии онигири и предложил компаньону создать производство в России.
На сайте компании говорится о том, что они «первые привезли онигири в Россию», а продукт разрабатывался с технологами из Японии. Впервые производство было запущено в городе Уссурийск Приморского края. Как отмечалось в презентации организации, к 2025 году она планировала выйти на объем производства 2,6 млн онигири ежемесячно.
Андрей Колмогоров, руководитель сети «Суши-Маркет» в интервью «Коммерческим вестям» в 2023 году рассказывал, что после введения онигири в меню — они «произвели фурор».
«С нас и начался бум на них в России. Сейчас эти треугольнички с рыбой, с курицей, с креветкой можно попробовать даже в Норильске или Магадане. Онигири привели к нам новых, более молодых покупателей — школьников, студентов», — рассказывал Андрей Колмогоров.
Телеграм-канал Baza без ссылок на источники приводил цифры, что каждый месяц россияне тратят на онигири порядка 1,5 млрд руб. За год рынок японского блюда в стране увеличился на 30% и достиг 18 млрд руб.
На сегодняшний день в Омске онигири можно приобрести, например, в суши-барах «Японский домик», «Барashka Roll», «Onigiri Go!», а также в сети ресторанов «Суши Мастер». в 2ГИС отмечается, что точек специализирующихся на этой категории фастфуда более 80. Готовые онигири также продаются в супермаркетах разных сетей, их можно заказать по доставке в онлайн-магазине «Самокат». Однако, если не брать в учет рестораны с собственной кухней, большинство видов готовых онигири в точки продаж доставляются из других регионов.
В феврале РБК писал, что по итогам 2024 года средний чек в ресторанах быстрого питания в России составил 603 руб., что на 10% больше по сравнению с 2023 годом (548 руб.). По данным экспертов, повышение трат на фастфуд связано не только с ростом цен, но также со стремлением потребителей сэкономить, нежеланием готовить самостоятельно и пр.