Экс-главу омского «Красного Креста» признали виновным в хищении ₽6,2 млн

Бывшего руководителя омского отделения «Российского Красного Креста» Алексея Козоченко приговорили к трем годам лишения свободы в колонии общего режима за совершение преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное лицом с использованием служебного положения), сообщили в пресс-службе областной прокуратуры. Такое решение вынес Кировский районный суд Омска.
В объединенной пресс-службе судов Омской области пояснили, что Козоченко весной и летом 2022 года похитил более 6,2 млн руб, которые были получены от Централизованной религиозной организации «Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России». Эти деньги предназначались для оказания гуманитарной помощи жителям Омской области, пострадавшим от пожаров, а также помощи беженцам из Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Деньги, по данным прокуратуры и суда, руководитель благотворительной организации перевел на свои банковские карты, в том числе под видом возврата задолженности по фиктивному договору займа. После хищения денег Алексей Козоченко сложил с себя полномочия председателя регионального отделения «Российского Красного Креста».
Подсудимый свою вину не признал. После оглашения приговора Козоченко взяли под стражу в зале суда. До вступления приговора в законную силу его будет содержать в СИЗО.
Также суд удовлетворил гражданский иск религиозной организации, которой экс-глава омского «Красного Креста» должен вернуть все похищенные деньги. Для возмещения причиненного ущерба на 28 банковских счетов Козоченко наложили арест.
В ноябре 2024 года Алексей Козоченко в комментарии РБК Омск заявил, что гуманитарная помощь в виде продуктовых наборов поступила пострадавшим от пожаров в Называевске, Новоалександровке и деревне Верблюжье, но якобы первичные финансовые документы не сохранились или были кем-то умышленно уничтожены. Также, по словам Козоченко, деньги от религиозной организации мормонов поступили из США, но изначально омский «Красный Крест» об этом не знал.