Омским застройщикам решили дать послабления в требованиях к парковкам
В горсовете впервые рассмотрели документ, предполагающий послабления в части нормативов по парковкам вокруг жилых домов. Речь идет в первую очередь о строящихся многоэтажках. С инициативой об изменении нормативов градостроительного проектирования выступила мэрия. Трансляция заседания шла на официальном сайте горсовета.
Сейчас по нормативу не менее 50% от общей потребности парковочных мест для жителей конкретного дома должны находиться на земельном участке этого дома. Эту норму предлагается снизить до 30%. Для точечной застройки норму не собираются менять. В границах этой застройки должны размещать не менее 70% парковочных мест от всей потребности.
Также предлагается, чтобы все автолюбители были обеспечены парковочными местами в пределах 800 метров от своего дома. Сейчас этот показатель равен 500 метрам. Потребность в парковках, по мнению разработчиков документа, также может быть обеспечена за счет мест рядом с социальными учреждениями и коммерческими объектами, если эти парковки находятся в свободном доступе и не будут на ночь закрываться.
Такие послабления в части нормативов по парковкам вызвали вопросы у депутатов горсовета, которые рассмотрели предложенный проект на заседании комитета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования. Депутат Сергей Дроздов выразил опасение, что автолюбителям вновь придется столкнуться с нехваткой парковочных мест.
«Застройщики придут в профильный департамент с бумагой, что офисный центр позволяют размещать на своих парковочных местах автомобили жильцов. А когда дом построят, ни один офисный центр не даст размещать там транспорт. Жители будут бросать машины на газонах и в кустах», — заявил Дроздов.
Депутат Алексей Провозин добавил, что прилегающий участок, где планируется парковаться, могут застроить, и жители будут битком набивать свой двор машинами.
Послабления застройщикам предполагается дать и в части расчета размещения парковок на квадратный метр жилья. Сейчас в новых домах должно быть заложено одно парковочное место на 90 кв. м. общей площади квартир. Мэрия предлагает изменить эту норму, если в доме часть квартир отдается обманутым дольщикам, детям-сиротам или передается по договору социального найма. Показатель обеспеченности в этом случае предлагается вычислять из расчета одного парковочного места на 150 кв. м общей площади квартир.
Также предполагается снижать расчетный показатель по парковкам на 10% для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития. На 20% хотят снизить расчетный показатель, если дом находится рядом с автобусной остановкой и на 40% — если дом расположен на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой трамвайной линии. У депутатов возникли вопросы и по этому поводу.
Руководители департамента архитектуры и градостроительства пытались обосновать изменения приведением их в соответствие с региональными нормативами градостроительного проектирования и градостроительным кодексом Российской Федерации. Директор профильного департамента Роман Воробьев признал, что эти изменения выгодны, прежде всего, для застройщиков.
«Территория на участке освобождается, инвесторы получают дополнительные преференции для того, чтобы они могли окупить часть затрат», — заявил Воробьев.
Члены комитета горсовета решили продолжить обсуждение ситуации с парковками на своем внеочередном заседании 18 октября, потому что у них осталось много вопросов. А представители департамента архитектуры к этому времени должны подготовить дополнительные пояснения для депутатов.