Перейти к основному контенту
Омск⁠,
0

Между РФ, Казахстаном и КНР прошли переговоры по использованию Иртыша

Фото: Пресс-служба Правительства Омской области
Фото: Пресс-служба Правительства Омской области

Между Россией, Казахстаном и Китайской народной республикой прошли предварительные переговоры, которые должны привести к заключению трехстороннего соглашения об использовании реки Иртыш. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андрей Тарасенко на панельной сессии форума Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Омске, передает корреспондент РБК Омск.

«Общий размер грузоперевозок по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12 млн тонн. Протяженность Иртыша составляет 4 тыс. км, из них 2 тыс. км приходятся на территорию России. Проходной путь (Минимальная глубина судового хода. - Прим. РБК) на водных путях от границы Республики Казахстан до Омска 150 см, от Омска до реки Обь 220 см, по Северному морскому пути 300 см. Действуют порядка 370 единиц флота. Развита портовая инфраструктура. Есть нужда по доставки в Китай минеральных удобрений, зерна. Обратно из Китая также есть потребность загрузки судов, — рассказал Андрей Тарасенко. — Сегодня мы говорим, что между Россией, Казахстаном и КНР есть необходимость заключения трехстороннего соглашения. Тогда весь процесс начнет работу. Предварительные переговоры с Китаем прошли. Такое желание у китайской стороны есть. С Казахстаном тоже прошли переговоры. Будем встраивать логистику. Это сотрудничество позволит на полную мощность использовать реку и развивать флот».

Спикеры панельной сессии отметили, что перевозить грузы на судах примерно в пять раз дешевле, чем по дорогам. Генеральный директор «Қазақстан су жолдары», подведомственного предприятия Министерства транспорта Казахстана, Берик Уандыков добавил, что ранее по Иртышу перевозили 11,7 млн тонн грузов, а в наше время, грузоперевозки в некоторые периоды снижаются до 200 тыс. тонн. Одной из проблем являются узкие проходы на некоторых участках реки.

«Сейчас в Казахстанском секторе объем перевозок составляет 1,5 млн тонн. В Россию возят сыпучие материалы, инертные, строительные. В обратном направлении лес, который в Казахстане востребован, — сказал Берик Уандыков. — Самое узкое место — город Семей. В городской черте там гранитные скалы. Ширина проходного пути всего 1,05 м. Мы наладили контакты с российскими институтами, которые имеют наиболее успешный опыт работ. С Санкт-Петербургским институтом гидрологии мы заключили договор. Если мы решим проблему узкого места, то проблем не будет»

Руководитель проектно-изыскательного института «Ленгипроречтранс» Павел Белкин добавил, что в идеале необходимо сделать подробную схему использования Иртыша с учетом интереса трех государств с определением ключевых показателей по реке, определением судоходных глубин, расходами и экологическими показателями. Такая схема могла бы использовалась при подписании всех последующих межправительственных соглашений. На данный момент, по его словам, государства проводят мероприятия исходя из своих интересов.

Перспективный маршрут по планам пролегает по Иртышу до логистического центра в Казахстане, а далее по железной дороге в Китай. Об министр экономики Омской области Анна Негодуйко недавно рассказывала предпринимателям в Москве. По ее словам, оценочная пропускная способность такого маршрута — 15 млн тонн грузов в год.

С поддержанием и восстановлением судоходства областное правительство также связывает и Красногорский водоподъемный гидроузел под Омском, строительство которого остановилось в 2014 году, претерпело ряд судебных разбирательств, и снова возобновлено в 2023 году. В июне 2024 года ход работ на объекте оценивал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 94,58 (+2,5)
Инвестиции, 17 окт, 22:26
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 80,98 (+1,9)
Инвестиции, 17 окт, 22:26
Все новости Омск
Мирра Андреева опустится на 9-е место рейтинга WTA после неудачи в Нинбо Спорт, 13:46
Подросток пострадал в результате атаки дрона в Белгородской области Политика, 13:42
«Газпром» подал иск к филиалу Linde Бизнес, 13:23
ФСБ рассекретила данные о насилии в немецких лагерях в Константиновке Общество, 13:21
Умер ученый и публицист Сергей Кара-Мурза Общество, 13:17
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 13:15
МАГАТЭ сообщило о начале ремонта ведущих на ЗАЭС линий электропередачи Общество, 13:13
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
НХЛ не будет организовывать церемонию в честь 900-го гола Овечкина Спорт, 13:11
Двое молодых российских регбистов погибли в ДТП Спорт, 13:02
Уиткофф заявил, что чувствовал себя преданным после удара Израиля по Дохе Политика, 12:58
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
WSJ узнала, что США изучают возможность отмены пошлин на ряд товаров Политика, 12:41
Как децентрализованные решения меняют финансовый сектор Отрасли, 12:35
ХАМАС не стал обещать разоружение из-за «контроля над безопасностью» Газы Политика, 12:34