За пять месяцев самозанятых в омском такси стало в 2,5 раза больше
С 17 апреля 2024 года по 17 сентября 2024 года количество официально зарегистрированых самозанятых в такси Омской области выросло более чем в 2,5 раза — со 161 до 416. Такие цифры предоставили РБК Омск в ситуационно-информационном центре Министерства транспорта РФ.
Всего по состоянию на сентябрь 2024 года в регионе зарегистрированы 10 служб заказа такси, 5364 легковых автомобилей такси, и 728 перевозчиков. В число последних помимо самозанятых входит 279 индивидуальных предпринимателей и 33 юридических лица.
Как объяснили в Минтрансе РФ, резкий рост произошёл после ввода функционала «Госключ» и нового закона о такси, который разрешил работать в сфере физическим лицам.
«Федеральный закон дал возможность самозанятым работать в такси. Чтобы упростить эту процедуру, мы совместно с Минцифры интегрировали в систему сервис «Госключ». Теперь самозанятый за пару минут может получить электронную подпись. Просто подписать заявление в своем телефоне и пользоваться. После этого число самозанятых значительно выросло: в системе уже зарегистрировано больше 24 тысяч пользователей. Учитывая, что год назад цифра была равна нулю», — пояснили в ситуационно-информационном центре Министерства транспорта РФ.
Руководитель омского таксопарка «Дом такси» Артем Иванов в беседе с РБК Омск связал это с тем, что агрегаторы начали блокировать людей, которые оказывают услуги без должного оформления. Однако блокировка происходит не у всех, а у некоторого процента водителей, постепенно. Однако он отметил, что цифра в 416 самозанятых для города очень мала. По его словам, у него в линии на момент разговора 17 сентября было около 400 машин. И ещё 150 автомобилей простаивают, поскольку людей не хватает, а несмотря на упрощение оформления самозанятых — это всё ещё довольно сложная для простого человека процедура.
«Не все понимают что такое «Госключ», нет приложения Госуслуг. А если человек старше 50 — совсем сложно. У нас есть даже специальные менеджеры, который занимается консультацией водителей по оформлению. — рассказал Антон Иванов. — На оформление одного водителя уходит несколько часов. Так что если в одну дверь зайдут сразу человек десять — у нас происходит коллапс».