Омских подростков стали приглашать на работу в 1,5 раза чаще

В прошлом году омские работодатели направили соискателям в возрасте от 14 до 18 лет свыше 114 тыс. приглашений о трудоустройстве. Это на 55% больше, чем в 2023 году. Такие данные приводят аналитики рекрутингового сервиса hh.ru. По данным сервиса, в 2024 году в Омской области на долю подростков приходилось 6% от всех приглашений на вакансии. В целом по России этот показатель держался на отметке 4%.
Чаще всего подростков зовут на вакансии, которые относятся к таким сферам, как «Туризм, гостиницы, рестораны», «Розничная торговля», «Домашний, обслуживающий персонал», «Искусство, развлечения, массмедиа», «Транспорт, логистика, перевозки». В рекрутинговом сервисе отмечают, что в сфере «Наука, образование» за последний год интерес к соискателям от 14 до 18 лет стал выше в 2,5 раза.
Осенью 2024 года в пресс-службе министерства труда и социального развития Омской области РБК Омск сообщали, что по состоянию на 30 сентября в рамках организации летней занятости несовершеннолетних было трудоустроено около 8 тыс. человек.
Недавно сервис по поиску работы Зарплата.ру сообщил, что россиян в возрасте от 18 до 25 лет сильнее всего привлекает работа в финансах, IT, маркетинге, медицине, а также госслужба. Среди омичей этого возраста зарплатные ожидания за последние два года выросли на 40%.
По данным аналитиков, 58% молодых соискателей не готовы работать за зарплату менее 40 тыс. руб. 16% кандидатов не устроит зарплата менее 50 тыс. руб. Еще 15% омичей в возрасте от 18 до 25 лет не будут работать за зарплату менее 70 тыс. руб.
Среди омских работодателей наблюдается интерес не только к молодым кадрам. Недавно РБК Омск писал о том, что в регионе стали гораздо чаще искать работников старше 61 года. В прошлом году работодатели направили им 12 тыс. приглашений о трудоустройстве. Это на 133% больше, чем в 2023 году. Главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина отмечала, что на фоне потребности в кадрах работодатели стали расширять воронку подбора, приглашая на собеседования такие категории соискателей, к которым ранее не было интереса.