Омское УФАС возбудило дело из-за 9 Мая в рекламе средства для потенции
Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области возбудило производство в отношении индивидуального предпринимателя, который в газете «Здоровье на пенсии» рекламировал препарат для потенции «Железный молот» с упоминанием Дня победы. Об этом сообщается в базе решений и правовых актов на сайте Федеральной антимонопольной службы.
По данным ведомства, читатель сообщил Омскому УФАС России, что в газете опубликована реклама следующего содержания: «9 Мая — праздник великий! Никто не забыт, ничто не забыто! Подарок железный молот, сила молота, твердость стали 50 мл. каждому мужчине, пришедшему на выставку, подарок — натуральный препарат для отличной потенции «Железный молот». Будь победителем всегда и везде!».
Также в рекламе использовано изображение георгиевской ленты. По мнению читателя, это дискредитирует подвиг страны.
В Омском УФАС России отметили, что реклама средства была рассмотрена на заочном заседании Экспертного совета по рекламе.
«В рамках рассмотрения эксперты сошлись на мнении, что такая реклама недопустима к распространению, поскольку она содержит непристойное и оскорбительное сравнение и выражение, может оскорбить честь и достоинство граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, их родственников», — сообщили в Омском УФАС России.
В результате было принято решение возбудить производство по признакам нарушения требований ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Дело начнут рассматривать 7 августа.
В 2020 году Челябинское УФАС России возбудило производство в отношении сети магазинов «ТарКо-Ферма», которая упомянула в рекламе продукции памятные даты Великой Отечественной войны. Сеть использовала следующую информацию: «1941-1945 В честь Дня Победы. 1945 год — скидка на пельмени 45%, 9 Мая — скидка на мясо 9%, 75 лет — шаурма по 75 руб».