Омский таксопарк планирует закупить электрокары «Атом» на миллиард рублей
Омский таксопарк «Дом такси» планирует заказать 300 отечественных электрокаров «Атом» на общую сумму около 1 млрд руб. Первые поставки ожидаются в 2025 году. Об этом корреспонденту РБК Омск рассказал руководитель организации Антон Иванов. По его словам, между ним, как индивидуальным предпринимателем, и производителем подписано соответствующее соглашение.
«У нас сейчас договор с АО «Кама» на поставку электромобилей в Омскую область. Контракт на 1 млрд руб. 300 единиц нужно привезти», — сообщил Антон Иванов и добавил, что электрокары-такси будут работать в режимах от «эконом» до «комфорт+».
Антон Иванов рассказал, что таксопарк направил письмо омскому губернатору Виталию Хоценко с просьбой о субсидии для развития соответствующей инфраструктуры — например, для создания площадок, где электромобили смогут заряжаться. Иванов отметил, что сейчас на эти электромобили действует субсидия в размере 925 тыс. руб., поэтому приобретать русский электромобиль выгоднее, чем многие иномарки.
«Налог на машину будет меньше — у них же лошадиных сил меньше. Плюс, экономия на бензине. Взять даже по одной тысяче рублей в день, в месяц это экономия — 30 тыс. руб. 10 тыс. машин, допустим, — это 300 тыс. руб. А если их 40, то это 3 млн руб. Мы можем одну или две машины покупать каждый месяц просто на экономии бензина», — объяснил Антон Иванов.
Электромобиль «Атом» с 2021 года разрабатывает компания «Кама», зарегистрированная в Набережных Челнах. Как сообщал ТАСС, основными инвесторами стали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и предприниматель Рубен Варданян. По данным издания, позже к реализации проекта подключился «Росатом», чтобы увеличить долю в «технической компетенции этого автомобиля». Разработчики «Атома» отмечали, что это будет заднеприводный электромобиль, который сможет разгоняться до 100 км/ч. за 8 секунд. Как ранее писал РБК, серийное производство «Атома» планируется начать в 2025 году на базе завода «Москвич», но также рассматривается возможность его сборки в китайском Харбине. В июле разработчик «Атома» начал продавать одноименные зарядные станции.