Омские бизнесмены заявили об убытках из-за проблем с мобильной связью

В Омске третий день подряд фиксируют проблемы с мобильной связью и интернетом. Первые отключения случились в ночь с 6 на 7 июня. Сейчас, по данным сервиса Downdetector, общий сбой наблюдается у операторов Tele2, МТС, Yota и «Билайн». За последние сутки на качество связи поступило около 3 тыс. жалоб. При этом стабильно интернет работает через Wi-Fi.
8 июня губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщил, что некорректная работа мобильной связи и интернета связана «с регламентными профилактическими работами и тестированием нового оборудования».
«Связь будет восстановлена сразу по окончании работ», — заявил глава региона.
Аналогичное сообщение появилось и в официальном паблике министерства цифрового развития и связи Омской области.
В то же время мобильный оператор Tele2 сообщил, что ограничения происходят по причинам, которые не зависят от компании.
«Сроки действия ограничений на данный момент неизвестны. Приносим нашим клиентам извинения за неудобства. Голосовая связь работает в штатном режиме», — отметили в Tele2.
Что говорит бизнес
Глава омского областного союза предпринимателей Илья Николин в разговоре с РБК Омск подчеркнул, что сейчас из-за некорректной работы мобильной связи и интернета наибольшие убытки несут бизнесы, где оплата происходит через мобильный интернет.
«Они просто не могут принять оплату, ведь не у всех есть возможность подключиться к Wi-Fi. Не работает куча приложений, не работают скидочные программы. Неудобства, конечно, присутствуют. В первую очередь, это, конечно, службы доставки. И еще раз: это торговые точки, которые не имеют возможности быть подключенными к каким-либо стационарным вариантам раздачи интернета», — отметил Илья Николин.
Резюмируя, руководитель заявил, что удар, в частности, приходится на малое и среднее предпринимательство, самозанятых и пр.
Один из владельцев омской франшизы «Додо Пицца» Антон Самойлов РБК Омск рассказал, что за субботу и воскресенье продажи в сети упали примерно на 16%.
«У нас вся кухня на интернете. Если нет интернета, мы не видим заказы, они у нас не двигаются. И кассы, и онлайн-заказы — все работает через интернет. Поэтому у нас есть несколько каналов от разных провайдеров — проводные и беспроводные. И если какой-то канал «ложится», то система переключает кухню на другой канал. Это происходит автоматически, кухня этого не замечает. Но все равно: за выходные у нас были проблемы. Выручка по омской сети — около 20 млн руб. Примерно на 16% по сравнению с предыдущими неделями мы упали», — заявил Антон Самойлов.
Как рассказал РБК Омск основатель «Торгового дома «Шкуренко» Виктор Шкуренко, в магазинах компании, которые расположены в городе, подключен проводной интернет, поэтому проблем с оплатой в Омске не наблюдается. Однако в сельских магазинах работает мобильный интернет. Затяжной сбой приводит к тому, что связаться с сотрудниками, которые находятся на удаленных точках, становится невозможно.
«В магазинах сотрудники находятся с обычной мобильной связью, и мы не можем с ними связаться, передать им информацию. Существует ведь куча управленческих чатов в Whatsapp, и все это не работает. Конечно, это вызывает нервозность. Это не приводит к повышению производительности труда. Раньше у нас были удобные способы коммуникации с персоналом, а сейчас этого нет. То есть человек отвлекается, тратит время на то, чтобы каким-то образом связаться с офисом. Кто посчитает эти убытки? — рассказал Виктор Шкуренко и добавил, что компания не может ночью развезти сотрудников из-за того, что нет возможности заказать такси.