Омские бизнесмены высказались из-за ужесточений правил благоустройства

В Омске с 1 марта 2025 года вступят в силу изменения в правила благоустройства и чистоты на территории города Омска. Часть нововведений касаются бизнеса.
Согласно изменениям, которые в июле 2024 года приняли депутаты Омского городского Совета, собственники отдельно стоящих магазинов и павильонов должны будут убирать от снега территорию в радиусе 20 метров от своего торгового объекта. Сейчас эта норма составляет 10 метров. Для собственников торговых комплексов расстояние увеличится до 50 метров. Если в доме находится магазин, аптека или любая другая организация, к которой ведет крыльцо, теперь именно владельцы таких торговых объектов должны убирать 10-метровую территорию вдоль фасада дома в каждую сторону от крыльца. Раньше это делала управляющая компания. Если вблизи есть проезжая часть, территорию до нее должны будут тоже убирать предприниматели, но обслуживать не более 15 метров от здания.
Представители бизнес-сообщества высказали свое мнение по этому поводу. Так, президент Омского областного Союза предпринимателей, руководитель сети автокомплексов REAKTOR Илья Николин на пресс-конференции 7 февраля заявил, что произойдет очередное увеличение нагрузки на бизнес.
«Нагрузка на бизнес и так достаточно обширная. Очень много неналоговых сборов и различных затрат несет каждый предприниматель. На мой взгляд и на взгляд предпринимательского сообщества это дополнительные обременения. Это нововведение в основном затронет предпринимателей, которые находятся на окраинах — в небольших магазинах, отдельно стоящих киосках. Предприниматель часто бывает и грузчиком, и дворником, и экспедитором, и продавцом. А когда вокруг объекта надо убрать 20 метров — это непосильная нагрузка», — заявил Николин.
Глава областного союза предпринимателей также обратил внимание на недофинансирование Управления дорожного хозяйства и благоустройства, для которого нужно набирать сотрудников и закупать технику. Вместо этого, по словам Николина, идет откровенное перекладывание обязанностей на предпринимателей. Также известный бизнесмен обратил заявил о нехватке дворников и дорожной техники, которая в случае снегопада одновременно понадобится всем.
Омский предприниматель Виктор Зятиков, владеющий сетью павильонов быстрого питания, признался РБК Омск, что не знал про такие нововведения, но относится к ним с непониманием.
«Понятно, что это нагрузка для бизнеса. На нас город это вешает, а сами они не чистят свою территорию. Мы добросовестно чистим плитку вокруг киосков. Будем и дальше исполнять закон. Скажут, убирать снега в 2 раза больше, значит, будем, — говорит Зятиков. — Но хотелось, чтобы это ложилось не только на предпринимателей».
Генеральный директор аптечной сети «Омское лекарство» Игорь Бодашин позитивно оценил изменения в правилах благоустройства. По его словам, территория, даже прилегающая, должна быть убрана.
«Мы законопослушные граждане. Если нам скажут убирать – будем убирать. Иногда смотришь на магазин – к нему подойти опасно, и боишься упасть. Для аптек это должно быть неприемлемо. В аптеки люди по большей части ходят нездоровые и пожилые. Поэтому должно быть комфортно и удобно. Обязанность это управляющей компании или аптеки – это надо смотреть и разбираться. Но должно быть однозначно чисто. Даже сомнений нет», - говорит Богдашин.
За несоблюдение правил благоустройства физическим лицам будет грозить штраф от 2 тыс. руб. А для юридических лиц штрафы могут доходить до 200 тыс. руб., если нарушение совершается повторно. Но директор департамента контроля администрации города Омска Марк Рогозин заявил, что нет цели пополнять бюджет за счет штрафов.
«Штраф — это такая мера, которая должна разбудить у предпринимателя совесть. Сегодня штрафы лояльные. Предприниматели это понимают и не убирают территорию», — заявил Рогозин.
Председатель Омского городского Совета Владимир Корбут, комментируя в прошлом году решение об ужесточении правил благоустройства и чистоты, аргументировал его недостатком бюджетных средств на покупку техники и увеличение зарплат рабочим. В то же время Корбут признавал, что некоторые нововведения подлежат обсуждению с предпринимательским сообществом.