В Омской области спрос на строительные франшизы за год вырос в 5,5 раза
Во втором квартале текущего года в Омской области спрос на строительные франшизы вырос в 5,5 раза по сравнению с первым кварталом. В среднем сумма паушального взноса составляет 400 тыс. руб. Об этом сообщили аналитики платформы «Авито».
Директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360» Илья Дудковский отметил, что во втором квартале спрос на франшизы остается на высоком уровне. Это связано с тем, что летом наблюдается пик строительной активности.
«Спрос на строительные услуги сохранится вплоть до осени, пока суточная температура будет продолжительной. Поскольку порог входа у франшиз обычно ниже, чем в готовое дело, франчайзинг предоставляет уникальные преимущества, позволяя начать бизнес с минимальными рисками. Работая под известным брендом и используя отлаженные процессы, предприниматели могут быстрее выйти на рынок», — рассказал эксперт.
По словам Ильи Дудковского, процесс покупки франшизы в среднем занимает около 2-3 месяцев. Потратить на нее люди в среднем готовы порядка 1 млн руб.
Специалисты «Авито» выявили еще один тренд: спрос на предложения в сфере IT за год увеличился в два раза, а за квартал — в 6,5 раза. Средний паушальный взнос составил 70 тыс. руб. Франшизы в сфере IT пользуются наибольшим спросом (44%), на втором месте — франшизы в сфере производства с долей 13%, а на третьем — предложения в сфере услуг (12%). В пятерку вошли сферы торговли (9%) и строительства (6%).
В то же время наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу. Это объясняется сохранением высокой ключевой ставки, а также более тщательным подходом предпринимателей к выбору бизнеса для инвестирования.
Однако есть характерный для сезона тренд — рост интереса к бизнесу в сфере туризма. За полгода спрос на такой вид бизнеса вырос в два раза, а за квартал — в три. Ранее РБК Омск писал, что Омская область заняла 31-е место из 85 и вошла в «серебряную» группу национального туристического рейтинга, который составил журнал «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг». Авторы оценивали туристический потенциал региона, число турфирм и пр.
Кроме того, по данным специалистов «Авито», продолжается рост интереса к ПВЗ — за год спрос вырос на 81%, а за квартал — на 13%. В марте РБК Омск сообщал, что в 2024 году маркетплейсы Ozon и Wildberries открыли более 900 ПВЗ. Непосредственно в Омске появилось свыше 300 новых ПВЗ.