Самой дорогой покупкой на Wildberriess в Омске стала машина за ₽1,8 млн

В 2024 году один из жителей Омска приобрел через Wildberries автомобиль Cherry Tiggo 4 Pro 1.5 MT Action стоимостью более 1,8 млн руб. Об этом РБК Омск сообщили в пресс-службе маркетплейса, отметив, что эта покупка стала самой дорогой в регионе за прошедший год. Также омичи приобретали игровые консоли в топовых комплектациях и шубы.
Самыми популярными категориями товаров на Wildberries остаются одежда и обувь, товары для красоты, белье, аксессуары, смартфоны, продукты, текстиль для дома, посуди и игрушки. По информации маркетплейса, средняя динамика роста оборота по самым популярным категориям по сравнению с 2023 годом превысила 60%.
При этом наибольшую динамику прироста оборота в прошлом году показали относительно новые категории. Например, рост оборота автозапчастей составил 116%, строительных материалов — 100%, дисков и шин — 110%. В лидерах по динамике: мототовары — +250% и садовая техника — +180%.
В натуральном выражении самыми покупаемыми товарами в Омской области стал традиционный кислородный пятновыводитель и маски для волос. Интересно, что по общей сумме продаж в топ-10 вошли консоли PlayStation 5.
Представители Wildberries отмечают, что интересы омичей смещаются в сторону дорогостоящих и крупногабаритных покупок, например, бытовой техники и стройматериалов. Эту же тенденцию отметили и в пресс-службе Ozon. Представители маркетплейсов заявляют, что важную роль играет возможность доставки товаров прямо до двери. В 2024 году категория крупной бытовой техники стала самой быстрорастущей в Омской области на Ozon — денежные продажи выросли в 2,8 раз год к 2023 году.
В пресс-службе этого маркетплейса РБК Омск сообщили, что чаще всего жители региона покупали товары для дома, среди которых самыми популярными стали товары для кухни и домашний текстиль. На втором месте — товары для красоты и здоровья. В этой категории больше всего выросли продажи парфюма. Покупатели стали больше выбирать духи и домашний парфюм, ориентируясь на отзывы других пользователей. Также пользовались спросом товары для стройки и ремонта — например, инструменты и строительные смеси.
Увеличилось в 1,2 раза за год и количество предпринимателей из Омской области, которые сотрудничают с Ozon. Их продажи выросли в 2024 году на 60%.
По данным Т-Бизнес, Омск в 2024 году стал лидером по росту числа покупок на маркетплейсах среди всех городов-миллионников. Динамика роста по сравнению с 2023 годом составила 30%. Параллельно с увеличением транзакций на 55% вырос и общий объем трат омичей на онлайн-покупки.
Средний чек покупок на маркетплейсах в Омске за год вырос на 19%. На столько же он увеличился в Красноярске. А лидером роста стала Казань — 22%. Но величина среднего чека в Омске оказалась самой скромной среди всех крупных российских городов и в 2023-м, и в 2024-м годах. В среднем за онлайн-покупку омичи стали тратить 1,8 тыс. руб., а не 1,5 тыс. руб., как годом ранее.
В среднем по России чек на маркетплейсах за год вырос на 18% — до 2,1 тыс. руб. Самый высокий рост зафиксирован на Ozon — средняя стоимость покупки выросла на 22% и составила 2,7 тыс. руб. На Wildberries средний чек увеличился на 16% и составил 1,6 тыс. руб.
Ранее РБК Омск сообщал, что объединенная компания Wildberries и Russ планирует закончить строительство своего распределительного центра в Троицком сельском поселении под Омском до конца 2025 года. Объем инвестиций в объект составляет 7,5 млрд руб. А в сентябре 2024 года в омском логопарке «Солнечный» была запущена первая очередь логистического комплекса Ozon. Инвестиции в оборудование и IT-инфраструктуру превысили 4 млрд руб.