Ozon инвестировал ₽4 миллиарда в строительство фулфилмент-центра в Омске
Маркетплейс Ozon объявил о запуске первой очереди нового логистического комплекса в Омске. Как сообщила пресс-служба компании, инвестиции в оборудовании и IT-инфраструктуру превысили 4 млрд руб. Комплекс расположился на улице Айвазовского в логопарке «Солнечный». В мэрии уточнили, что сегодня, 5 сентября, в логопарке выдали разрешение на в эксплуатацию склада общей площадью 69,4 тыс. кв. м, который построила компания «СтройСервисМонтаж».
В Ozon подтвердили, что они разместятся в этом здании как арендаторы и заявили, что в центре планируется создать более 1 тыс. новых рабочих мест со средней зарплатой 80 тыс. руб. На первой очереди фулфилмент-центра планируют обработать первые заказы 9 сентября 2024 года.
Масштабные инвестиции в Омской области гендиректор Ozon Fulfillment Александр Гейль объяснил постоянно растущим спросом на услуги маркетплейса в регионе.
«Растет количество заказов, увеличивается число продавцов и их оборот», — пояснил Александр Гейль и добавил, что после запуска доставка товаров должна стать быстрее, а затраты местных предпринимателей на неё — ниже.
5 июня губернатор Виталий Хоценко сообщал, что Wildberries также планирует построить распределительный центр на 5 тыс. рабочих мест с полным комплексом услуг: от хранения до упаковки товаров. Инвестиции в строительство со стороны компании оценивается в 7,5 млрд руб. Распределительный центр Wildberries также планировалось открыть в 2024 году.
По данным Data Insight, как сообщает РБК, объем рынка розничной интернет-торговли в России достиг к концу 2023 года 7,8 трлн руб. (прирост на 44% год к году), а число заказов перевалило за 5 млрд (рост на 78%). Растет и число занятых в бизнесе на платформах. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2023 году в отрасли было задействовано (в качестве продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, ПВЗ) 1,2 млн предпринимателей.
«Драйвером e-commerce стали регионы. Рост в Москве и Санкт-Петербурге в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%», — заявлял глава АКИТ Артем Соколов.
«Заняв наиболее выгодные локации в крупнейших городах, маркетплейсы вынуждены фактически переманивать покупателей друг у друга. В регионах ситуация иная. Там жители не избалованы обилием пунктов выдачи. При этом они также готовы платить за возможность делать онлайн-заказы и получать их в одном месте», — рассуждал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.