В мэрии Омска объяснили необходимость повышение стоимости проезда
Комитет Омского городского Совета по вопросам транспортной инфраструктуры рассмотрел предложение мэрии о повышении платы за проезд в муниципальном транспорте. Как уже сообщал РБК Омск, с 1 января 2026 года стоимость разовой поездки при оплате с помощью транспортных и банковских карт планируется повысить с 38 до 40 руб., за наличный расчет — с 45 до 47 руб. Как сообщили РБК Омск в пресс-службе городской администрации, сейчас более 93% пассажиров предпочитают оплачивать поездки за безналичный расчет, поэтому для них проезд будет стоит не больше 40 руб.
Вице-мэр Владимир Куприянов напомнил о том, что понятие провозной платы и тарифа отличается. Приказами Региональной энергетической комиссии Омской области для перевозчиков установлены тарифы на 2025 год в пределах от 45 до 70 руб. Средний тариф равняется 52,5 руб. Куприянов отметил, что это на 21,5% выше, чем в 2024 году, когда в среднем он составлял около 43 руб.
«На 2026 год защитил тариф областной перевозчик «Омскоблавтотранс». Рост составил 5%. Мы прогнозируем, что по муниципальным перевозчикам рост тарифа будет не меньше. Все мы видим динамику роста цен на топливо, запасные части плюс динамика индексации заработной платы. Повышение стоимости проезда — это не получение выгоды, а нивелирование дополнительных затрат», — отметил вице мэр.
Также Куприянов напомнил о том, что несколько лет назад проезд повысился сразу на 10 руб., что, по его словам, стало серьезным ударом по кошелькам пассажиров. До этого порядка пяти лет стоимость поездки не увеличивалась. Чтобы уйти от этой практики, мэрия предложила ежегодно повышать проезд на два рубля — 1 января 2027 и с 1 января 2028 года, а между этими датами не вносить никаких изменений.
Стало также известно, что стоимость проезда для школьников с нового года при оплате картам планируется установить на уровне 30 руб., а для студентов и пенсионеров — 33 руб.
Председатель профильного комитета горсовета Юрий Арчибасов поддержал предложения мэрии, отметив, что средства, которые транспортные предприятия получают от платы за проезд, тратятся на их развитие.
«Нам нельзя доводить ситуацию до такого состояния, когда нечем заправлять автобусы. Нам нужны деньги обновление транспорта. Эксплуатация транспортных средств не должна превышать 10 лет», — отметил Арчибасов.
Остальные члены комитета также согласились с предложением мэрии, за которое проголосовали все шесть присутствующих депутатов.
Теперь новую стоимость проезда в муниципальном транспорте должны утвердить на очередном заседании Омского городского Совета, которое состоится 10 декабря.