Омская мэрия объяснила миллиардные убытки «Тепловой компании» и ПП № 8

Администрация города Омска назвала причины убытков АО «Тепловая компания» и АО «Пассажирское предприятие № 8» в 2024 году, которые в общей сложности превысили 1 млрд руб. Как ранее сообщал РБК Омск, чистый убыток АО «Тепловая компания» за прошедший год составил 538,9 млн руб. Это на 229,9% больше по сравнению с показателем 2023 года (163,3 млн руб.). А убытки АО «Пассажирское предприятие № 8» по итогам 2024 года составили 479,9 млн руб. Это на 367,5% больше по сравнению с 2023 годом (102,6 млн руб.).
Напомним, что из восьми акционерных обществ, которые контролирует мэрия, только работа «Тепловой компании» и ПП № 8 признана неэффективной. Остальные предприятия являются прибыльными.
Как сообщается в письме мэрии комитету горсовета по вопросам экономического развития, отрицательный результат работы «Тепловой компании» во многом сложился из-за безвозмездной передачи в муниципальную собственность тепловых сетей. Это было сделано для получения федеральных субсидий на модернизацию коммунальной инфраструктуры, что, по прогнозам властей, должно снизить износ тепловых сетей и улучшить показатели деятельности предприятия.
Еще одной причиной убытков в мэрии назвали отказ региональной энергетической комиссии Омской области включить в полном объеме амортизацию в инвестиционную программу «Тепловой компании». Соответственно, обеспечение амортизации не заложено в тарифе.
Что касается Пассажирского предприятия № 8, то на его финансовый результат в 2024 году, как сообщили в мэрии, повлияло невыполнение производственной программы. Это произошло из-за нехватки водителей и, как следствие, серьезными простоями автобусов. Также в городской администрации заявили, что убытки образовались из-за существенного увеличения расходов по фонду оплаты труда в связи с повышением зарплаты водителей и увеличением оплаты сверхурочной работы после внесения изменений в Трудовой кодекс РФ.
В мэрии отметили, что во многом благодаря недовыпуску муниципальных автобусов увеличился пассажиропоток троллейбусов и трамваев на 9,2% — с 29,2 млн пассажиров в 2023 году до 31,9 млн — в 2024-м. Это повлияло на эффективность работы МП «Электрический транспорт».