У омского фермера изъяли третий участок для Северного обхода
Арбитражный суд Омской области изъял у главы фермерского хозяйства Ивана Зубова земельный участок, который расположен в зоне предполагаемого строительства Северного обхода Омска. С таким требованием в суд обращалось Управление дорожного хозяйства Омской области. Решение суда опубликовано в системе «Электронное правосудие».
Площадь земельного участка составляет 10,3 тыс. кв. м. Он находится в границах Богословского сельского поселения Омского района. Фермер не был согласен с предложенной компенсацией за участок, которая оценивалась в 274,8 тыс. руб., поэтому просил провести судебную экспертизу. По ее итогам УДХБ уточнило свои требования в части суммы компенсации.
В результате решением суда за изъятую землю фермер получит компенсацию в размере 990 тыс. руб. Сумма состоит из рыночной стоимости земельного участка (60 тыс. руб.) и упущенной выгоды из-за вынужденного сокращения голов крупного рогатого скота (930 тыс. руб.).
Это уже третий участок, который изымают у Ивана Зубова. В июле текущего года у фермера отсудили два участка площадью 3 тыс. кв. м. и 12,1 тыс. кв. м. Они также находятся в Богословском сельском поселении. В мае и июне 2024 года фермеру были направлены письма, в которых сообщалось о решении изъять у него часть земли. Фермер отказался подписывать договор, так как был не согласен с суммой компенсации. Относительно самого изъятия земли Иван Зубов не возражал.
Весной стало известно, что для строительства Северного обхода Омска власти изъяли 88% земельных участков. По словам председателя правительства региона Динара Курманова, некоторые земли были изъяты через суды, которые проходили в Москве из-за ограничений со стороны прокуратуры.
Строительство Северного обхода стартовало в начале октября. Дорога соединит федеральные трассы «Тюмень — Омск» и «Омск — Новосибирск». Длина Северного обхода составит 65,9 км. Он будет оснащен мостами через Иртыш и Омь длиной 1 277 и 176 м, пятью развязками и 19 путепроводами.
Строительство идет в формате государственно-частного партнерства с участием «Газпромбанка» и его дочерней организации «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг». В то же время при финансировании будет применен механизм инфраструктурных облигаций ПАО ДОМ.РФ. Генеральным подрядчиком является компания «Дороги и Мосты». Общий объем затрат на создание Северного обхода оценивается в 72,7 млрд руб.
