Перейти к основному контенту
Омск ,  
0 

В омских таксопарках оценили риски подорожания такси из-за локализации

Фото: Юлия Майстренко / Om1
Фото: Юлия Майстренко / Om1

Руководители омских таксопарков в беседе с РБК Омск высказались о законопроекте, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки. Он был принят в первом чтении в январе 2024 года. Авторами инициативы о локализации машин для такси выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Законопроект дает возможность регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей для нужд такси. Предполагается, что такси будут использовать машины с высокой долей российской сборки. Для оценки могут ввести балльную систему. Сейчас законопроект готовят ко второму чтению.

Руководитель таксопарка «Дом такси» Антон Иванов в разговоре с РБК Омск отметил, что этот законопроект хотят принять для того, чтобы поддержать российскую экономику и чтобы отечественные заводы могли зарабатывать больше. По словам руководителя, сейчас в его таксопарке 50% отечественных автомобилей и 50% иностранных.

«Российские автомобили вроде как и дешевле, и с запчастями все проще. С другой стороны, некоторые зарубежные автомобили выносливее и покачественнее будут. Если заводы сделают привлекательные цены, то законопроект — хорошая штука. А если все останется так, как есть, с заоблачными ценами на наши автомобили, то, я думаю, работу потеряет много кто. И цены на такси, конечно, увеличатся. Во-первых, нужно время, чтобы обновить автомобили с импортных на отечественные. Во-вторых, не у всех есть возможность это сделать. Некоторые таксопарки могут просто обанкротиться, потому что есть лизинговые автомобили китайской сборки. И они же не смогут лизинговые платежи, допустим, перенести на российские автомобили», — отметил руководитель таксопарка «Дом такси».

Антон Иванов добавил, что многое будет зависеть от региональных властей, которые, согласно законопроекту, сами будут регулировать деятельность таксопарков. Кроме того, по его словам, если со стороны властей будет поддержка, то закон сработает. В ином случае у таксопарков в рамках перестройки могут возникнуть большие сложности.

«Соответственно, снизится количество и качество поездок, а это означает удорожание цен. Здесь все взаимосвязано. Основные критерии, влияющие на стоимость поездки: погодные условия, уровень пробок на дорогах и количество водителей на дорогах. Самый основной — третий фактор. Если водителей и авто станет меньше, спрос на поездку увеличится. Соответственно, увеличится и цена поездки», — сказал Антон Иванов.

Директор таксопарка «Лидер» на Конева Михаил Блатов РБК Омск рассказал, что в его таксопарке равное количество отечественных и иностранных автомобилей. Он говорит, что сейчас нет четкого понимания, как будет работать закон в случае его принятия.

«В законопроекте нет четкого понимания о том, что должна быть именно отечественная сборка. Там включены страны ЕАЭС, страны дружественные нам. Соответственно, это Китай. А у Китая сейчас [значимая] доля рынка. Закон только в форме обсуждения, второе чтение. Так что понимания нет, к чему это может привести. Ну, приведет к тому, что, возможно, какие-то праворульные автомобили уберут. Это уже пытались сделать, но ничего не вышло. Они же сами понимают, что дефицит водителей на рынке нельзя создавать. Их и сейчас не так много. Пока просто ждем», — сказал Михаил Блатов.

По словам руководителя, если законопроект примут в том виде, в котором он есть сейчас, то это может спровоцировать негативные последствия — например, уход водителей и рост цен на такси. При этом Михаил Блатов думает, что законопроект еще изменится и такого сценария не будет.

Как сообщает РБК, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выразил опасения по поводу принятия в текущей редакции законопроекта. В письме главы союза Александра Шохина, адресованного помощнику президента Ларисе Брычевой, говорится, что мера может привести к значительному сокращению выбора автомобилей для нужд такси, отсутствию возможности адаптироваться к новым условиям в короткий срок, уходу самозанятых водителей. В результате все это может привести росту цен на такси и дефициту машин.

Представители бизнеса просят об отсрочке вступления закона в силу минимум на год — до 1 сентября 2026 года. Также они говорят о важности совершенствования госпрограмм поддержки закупок автомобилей для нужд такси.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Все новости Омск
Орбан назвал итог саммита в Лондоне по Украине опасным и ошибочнымПолитика, 05:17
Эксперты назвали исчезающие из русского языка словаОбщество, 05:00
Пожар на НПЗ в Уфе локализовалиОбщество, 04:52
Вэнс перевез семью в тайное место после столкновения с активистамиПолитика, 04:32
Глава ФБР поручил конгрессу расследование помощи УкраинеПолитика, 04:29
Зеленский предложил Грэму гражданство Украины в ответ на призыв уйтиПолитика, 04:06
Юра Борисов не получил «Оскар»Общество, 03:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский вновь отверг мир без возвращения утраченных Украиной земельПолитика, 03:29
Около 147 строителей отравились после обеда от «Енидем»Общество, 02:57
В Уфе загорелся нефтеперерабатывающий заводПолитика, 02:46
В Перми женщина подожгла банкоматОбщество, 02:33
Bild узнала о переговорах спецпосланника Трампа по «Северному потоку-2»Экономика, 02:06
Макрон раскрыл их со Стармером план по УкраинеПолитика, 01:28
На Украине подтвердили гибель военных при ударе «Искандером» под ДнепромПолитика, 01:14