Перейти к основному контенту
Омск⁠,
0

В омских таксопарках оценили риски подорожания такси из-за локализации

Фото: Юлия Майстренко / Om1
Фото: Юлия Майстренко / Om1

Руководители омских таксопарков в беседе с РБК Омск высказались о законопроекте, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки. Он был принят в первом чтении в январе 2024 года. Авторами инициативы о локализации машин для такси выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Законопроект дает возможность регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей для нужд такси. Предполагается, что такси будут использовать машины с высокой долей российской сборки. Для оценки могут ввести балльную систему. Сейчас законопроект готовят ко второму чтению.

Руководитель таксопарка «Дом такси» Антон Иванов в разговоре с РБК Омск отметил, что этот законопроект хотят принять для того, чтобы поддержать российскую экономику и чтобы отечественные заводы могли зарабатывать больше. По словам руководителя, сейчас в его таксопарке 50% отечественных автомобилей и 50% иностранных.

«Российские автомобили вроде как и дешевле, и с запчастями все проще. С другой стороны, некоторые зарубежные автомобили выносливее и покачественнее будут. Если заводы сделают привлекательные цены, то законопроект — хорошая штука. А если все останется так, как есть, с заоблачными ценами на наши автомобили, то, я думаю, работу потеряет много кто. И цены на такси, конечно, увеличатся. Во-первых, нужно время, чтобы обновить автомобили с импортных на отечественные. Во-вторых, не у всех есть возможность это сделать. Некоторые таксопарки могут просто обанкротиться, потому что есть лизинговые автомобили китайской сборки. И они же не смогут лизинговые платежи, допустим, перенести на российские автомобили», — отметил руководитель таксопарка «Дом такси».

Антон Иванов добавил, что многое будет зависеть от региональных властей, которые, согласно законопроекту, сами будут регулировать деятельность таксопарков. Кроме того, по его словам, если со стороны властей будет поддержка, то закон сработает. В ином случае у таксопарков в рамках перестройки могут возникнуть большие сложности.

«Соответственно, снизится количество и качество поездок, а это означает удорожание цен. Здесь все взаимосвязано. Основные критерии, влияющие на стоимость поездки: погодные условия, уровень пробок на дорогах и количество водителей на дорогах. Самый основной — третий фактор. Если водителей и авто станет меньше, спрос на поездку увеличится. Соответственно, увеличится и цена поездки», — сказал Антон Иванов.

Директор таксопарка «Лидер» на Конева Михаил Блатов РБК Омск рассказал, что в его таксопарке равное количество отечественных и иностранных автомобилей. Он говорит, что сейчас нет четкого понимания, как будет работать закон в случае его принятия.

«В законопроекте нет четкого понимания о том, что должна быть именно отечественная сборка. Там включены страны ЕАЭС, страны дружественные нам. Соответственно, это Китай. А у Китая сейчас [значимая] доля рынка. Закон только в форме обсуждения, второе чтение. Так что понимания нет, к чему это может привести. Ну, приведет к тому, что, возможно, какие-то праворульные автомобили уберут. Это уже пытались сделать, но ничего не вышло. Они же сами понимают, что дефицит водителей на рынке нельзя создавать. Их и сейчас не так много. Пока просто ждем», — сказал Михаил Блатов.

По словам руководителя, если законопроект примут в том виде, в котором он есть сейчас, то это может спровоцировать негативные последствия — например, уход водителей и рост цен на такси. При этом Михаил Блатов думает, что законопроект еще изменится и такого сценария не будет.

Как сообщает РБК, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выразил опасения по поводу принятия в текущей редакции законопроекта. В письме главы союза Александра Шохина, адресованного помощнику президента Ларисе Брычевой, говорится, что мера может привести к значительному сокращению выбора автомобилей для нужд такси, отсутствию возможности адаптироваться к новым условиям в короткий срок, уходу самозанятых водителей. В результате все это может привести росту цен на такси и дефициту машин.

Представители бизнеса просят об отсрочке вступления закона в силу минимум на год — до 1 сентября 2026 года. Также они говорят о важности совершенствования госпрограмм поддержки закупок автомобилей для нужд такси.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 07:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 07:38
Все новости Омск
Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО Политика, 07:54
В муниципальном транспорте Омска скорректировали стоимость проезда на 5% РБК+, 07:53 
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Россияне стали чаще заказывать люкс в КитаеПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь Политика, 07:24
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 07:22
Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни Общество, 07:11
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕСПодписка на РБК, 07:02
Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу Политика, 06:58
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46